КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА

≡ Рубрики: Строительство |Комментарии выключены

КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКАКерамическая плитка столь же убедительно подчеркивает состоятельность домовладельца, как дорогой паркет или шикарная дверь. Как никакой другой материал, она свидетельствует о вкусах и достатке хозяев, поскольку новые коллекции плитки появляются не реже двух раз в год и над этими коллекциями нередко трудятся такие мастера мировой моды, как Kenzo, Versace, Patricia Gucci, Valentino, Laura Biagiotti и многие другие. В России уже есть желающие обновлять керамическое убранство каждые пять лет… Керамическая плитка занимает, пожалуй, самое незыблемое место в ряду других отделочных материалов. Давайте сравним. Сто лет назад казалось, что полы комнат и коридоров не могут быть покрыты ничем иным, кроме паркета… Однако паркет из коридоров исчез вместе со сталинским ампиром, а в 1970-е годы, когда на пике массового жилищного строительства стало не хватать паркета, Госстрой начал массово внедрять ПВХ-покрытия и в комнаты – и ничего, мы привыкли… В начале 1990-х потребовалось небольшое маркетинговое усилие импортеров, и народ всерьез задумался о достоинствах линолеума и ковролина. В общем, у любого нового материала всегда найдутся свои поклонники, своя рыночная ниша. За одним, пожалуй, исключением: керамическую плитку из ванных, туалетов и кухонь по доброй воле не уберет никто и никогда. Ей до сих пор попросту не существует замены. Более того, новаторы сейчас ставят очередной эксперимент – внедряют плитку в комнаты и даже спальни. Рынок расширяется, а с учетом того, что к делу подключились деятели мировой индустрии моды, он расширяется, непрерывно обновляясь. А значит, потенциальным покупателям не помешает экскурс в мир плиточной моды с ее брэндами, тенденциями и концепциями. Петербургский рынок керамической плитки Не хотелось бы начинать с банальностей, но петербургский рынок керамической плитки, действительно, отличается от других региональных рынков. «Ну конечно, – скажете вы. – Москва богатая, аляповатая и китчевая, провинция бедная, увлекается минимализмом и по три года покупает одни и те же коллекции, а вот Питер – культурная столица, пропитанная высоким духом Росси и Растрелли». И будете правы. Все это звучит не ново, просто знать об особенностях петербургского рынка жителю нашего города весьма желательно, и вот почему: мы ведь принимаем гостей и не хотим ударить в грязь лицом. И даже если недавний ремонт сделан и не по последнему слову дизайна, все равно хотелось бы, чтобы наше жилье выглядело хотя бы осмысленно. Как поясняет управляющий представительством компании «Сквирел» в Санкт-Петербурге Сергей Станиславович, конечное потребление плитки в Петербурге все-таки не полностью совпадает с данными таблицы, так как часть ввозимого товара после растаможивания расходится дальше по стране. «По нашим представлениям, – говорит Сергей Станиславович, – в Петербурге потребление таково: порядка 40% рынка занимает продукция Испании, 30-35% – Италии, около 15% – Чехии и Польши, а в 10% «других» входят Словакия, Китай, Турция, Литва…» В 1994 году испанская продукция, первой попавшая на наш рынок, занимала 90%, а оставшиеся 10% приходились на всех остальных. И вот за 10 лет произошло резкое усиление позиций Италии, Китая, некоторых других европейских стран и – падение спроса на испанскую керамику. По мнению Сергея Станиславовича, это говорит о том, что на сегодняшний день изделия мировых производителей второго эшелона сближаются и по цене, и по дизайну. Но законодателями мод, бесспорно, являются итальянцы – все новинки приходят именно от них. Импорт керамической плитки в С.-Петербург и Россию (данные по итогам первой половины 2004 года) Санкт-Петербург Россия Страна-производитель Доля (%) Страна-производитель Доля (%) Испания 46 Италия 31 Италия 31 Китай 19 Китай 11 Польша 15 Чехия 3 Испания 13 Другие 9 Другие 22 Всего 100 Всего 100 То, что не измерить цифрами Если количественные характеристики петербургского рынка мы теоретически можем оценить по данным таможенной статистики, то с качественными все не так просто. То, что мы видим на выставках в Италии и Испании, не всегда в полной мере представлено в Петербурге, – говорит генеральный директор компании «NOVUS керамика» Вадим Карин. – Происходит опоздание на пару лет. Компании-продавцы все-таки опасаются ввозить новые дизайнерские разработки» Несколько иного мнения придерживается заместитель директора розничной сети компании BEST CERAMICS Андрей Лиховцов: «Новинки с ведущих европейских выставок мы представляем в наших шоу-румах практически сразу. Но с момента появления новой коллекции в нашей экспозиции до начала ее реальных продаж обычно проходит три-четыре месяца. На такой же срок, как правило, сегодня ориентируются и магазины в Западной Европе. Вывод новой коллекции на рынок всегда требует серьезной работы – независимо, в классическом ли духе она выполнена или в сугубо новаторском. Коллекции элитной плитки должны продвигать прежде всего авторитетные «лидеры мнений» – архитекторы и дизайнеры интерьера. Эта сложившаяся во всех развитых странах практика закрепляется и в нашем городе». По поводу продолжительности сроков, требуемых консервативным петербуржцам на раздумья, имеются и другие мнения. Так, заместитель директора салона Villeroy & Boch Наталья Зиновьева уверенно заявляет: «В нашем салоне новинки начинают продаваться сразу же, не требуя времени для привыкания». С ней, в принципе, согласна руководитель рекламной службы компании «Керамик Сити» Наталья Рузу: «Прошлой осенью на Cersaie поставщики удивили – представили плитки, сочетающие резкие контрастные цвета – красный с черным, ярко-оранжевый с черным. Происходит и все больший отход от стандартной квадратной формы в сторону длинной, прямоугольной. Появились круглые плитки. И на все это есть спрос. Мы сейчас очень много продаем под заказ, по каталогам. Люди готовы ждать несколько месяцев, чтобы получить то, что им понравилось на картинке». Так что же сейчас модно, а если даже и не модно, то, по крайней мере, считается признаком хорошего тона и вдумчивого отношения к керамической плитке? По словам Андрея Лиховцова (BEST CERAMICS), «на фоне множества произносимого сегодня красивых слов вроде «индастриал», «грандж», «лофт» и т. п., неизменным остается интерес к нескольким основным темам: к классике культурного наследия Европы; к минимализму традиционного японского дома, давно уже завоевавшему сердца европейцев; к hi-tech – очаровательному побочному ребенку военно-космической индустрии; к экзотике все шире открывающегося нам этнического многообразия планеты». Все больший интерес вызывает игра модулями – сочетание различных форматов в рамках одной коллекции – и большие прямоугольные плитки, и вытянутые, и мелкие (практически мозаики). По-прежнему популярны горизонтальные плитки, стремительно вошедшие в моду полтора-два года тому назад. И кстати, сейчас снова в моде глянцевые поверхности, а не матовые. А в общем, сейчас на дворе эпоха постмодерна, и позволяется смешивать любые стили. Фьюжн, эклектика, смешение форм – вот что в 2005 году будет главным и единственным стилем. Очень интересно, по какой причине меняются тенденции моды и чередуются ее циклы. По мнению руководителя отдела маркетинговых коммуникаций BEST CERAMICS Натальи Чистяковой, движение идет по спирали: в какой-то момент – в сторону минимализма, усечения (меньше формы – больше содержания), потом усиливается стремление к декору, к избыточности, украшательству. То есть тенденции сменяют друг друга. Правда, период этих изменений стал короче, теперь моду диктует в первую очередь рынок – маркетмейкеры инспирируют новые модные тенденции с целью стимулирования спроса. Действительно, если когда-то люди меняли плитку в ванной раз в 20 лет, то теперь и раз в 5 лет – не редкость. Некоторые стили вообще остаются модными не более года. И еще раз о радикальных цветах. После международной выставки Cersaie-2004, прошедшей в октябре прошлого года в Болонье, отношение к ним в Петербурге может измениться. Во всяком случае, плитка ярких тонов демонстрировалась в этот раз в непривычно большом количестве, начиная от перламутровой, сиреневой и заканчивая ярко-желтой. Однако, как рассказывают знатоки, в глазах от этого все-таки не рябило, поскольку в укладке преобладала четкая геометрия, упорядоченность, а плитки разных тонов не перемешивались. Впрочем, как считает руководитель группы «Керамическая плитка» компании «Искрасофт» Александр Горбунов, вряд ли в 2005 году стоит ожидать резкого смещения ассортимента к ярким цветам. Но, безусловно, более популярными станут такие оттенки, как какао, насыщенный красный – то есть те цвета, которые и сейчас пользуются наибольшим спросом, естественно, после бежевой гаммы. Цена вопроса Из всех предложенных специалистами систем классификации потребителей (с точки зрения приобретаемой ими плитки) нам показалась самой убедительной такая: Эконом-класс – те, кто пытается сделать свое жилье уютным при помощи самой дешевой плитки, ценой от 5 долларов США за кв. м. Дешевле на рынке ничего нет. Эти пять долларов могут перерасти в десять, если речь идет о товарах не российского производителя, а литовского, польского, чешского, словацкого… На их долю приходится 60-70% продаж. Средний класс – товары по цене от 10 американских долларов за кв. м. Такая покупка еще не признак богатства, а материал для отделки стандартной ванной обходится примерно в 300 долларов. Заканчивается средний класс на цене 20 долларов за кв. м. Да, это не шедевр и не творение haut couture, но все же высокотехнологичная плитка от признанных мировых лидеров. Доля этих товаров – 20-25%. 20-50 долларов за кв. м. Это дорогой, богатый вариант, приобретаемый теми самыми состоятельными петербуржцами, коих у нас, по некоторым сведениям, как раз 6%. Эксклюзив. Цены начинаются от 50 долларов за кв. м. Покупают такую плитку не более 1% населения. Как мы уже не раз писали, стоимость самих отделочных материалов – конечно, показательная вещь, но без знания того, сколько стоит работа по их укладке (или, как говорят на плиточном рынке, инсталляции), оценить привлекательность того или иного товара невозможно. Информацию о стоимости таких услуг нам предоставили в компании «Искрасофт». Стоимость работы по укладке обычной плитки начинается от 250 рублей за кв. м и может превысить 350 рублей. Это зависит от формата плитки и дизайна укладки. Сложные узоры, понятно, и стоят дороже. К этому нужно добавить стоимость расходных материалов. Мешок хорошего клея (25 кг) стоит 400-600 рублей. Его хватает на 5-6 кв. м, то есть, на 1 кв. м потребуется клея примерно на 80 рублей. Материал для затирки швов обойдется еще в 15-25 рублей за кв. м (иногда его цена включается в стоимость работ по укладке). Сбивание старой плитки, если оно потребуется, оплачивается отдельно – еще 50-100 рублей за кв. м. (впрочем, на этот вид работ разброс цен самый широкий). Материалы для выравнивания стены – еще порядка 50-80 рублей за кв.м. Сама работа по выравниванию – 50- 150 рублей за кв.м. Таким образом, полный комплекс плиточных работ (без стоимости самой плитки) обходится в 500-700 рублей за кв. м. И в заключение один немаловажный вопрос: есть ли на строительном рынке альтернатива керамической плитке? Знатоки говорят, что состояние окружающей среды в современном мире убеждает в необходимости выбирать «здоровые» материалы. Тут у керамической плитки очень мало конкурентов. Само сочетание естественных природных элементов – глины, воды и огня – уже вызывает доверие (в этом списке нет ни одного вредного вещества). Керамике не страшны пыль и бактерии, мытье плитки не составляет большого труда. Очень важно, что в связи с чрезвычайно низкой электропроводностью плитка устойчива против статического электричества. Очевидны и ее противопожарные свойства. А выбор этого материала на современном рынке настолько велик, что позволяет подобрать плитку даже для самых узкоспециальных нужд.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама