Положение обязывает

≡ Рубрики: Новости |Комментарии выключены

КОГДА ЧЕЛОВЕК ПРИОБРЕТАЕТ ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, ПОСЛЕДНИЙ НАЧИНАЕТ ДИКТОВАТЬ СВОИ УСЛОВИЯ. И, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ОБЯЗЫВАЕТ ИМЕТЬ ЖИЛЬЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ. ЗАКАЗЧИК, ДЛЯ КОТОРОГО СТРОИЛСЯ ЭТОТ ОСОБНЯК, ПРИНЯЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН КАК ДОЛЖНОЕ, ПОСТАВИВ ПЕРЕД АРХИТЕКТОРОМ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНУЮ ЗАДАЧУ – РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТ ДОМА, ГДЕ ВСЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ ОДНОЙ ЦЕЛИ, А ИМЕННО, ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЕМОВ И РАУТОВ.
В связи с этим пожеланием основная интрига внутренней планировки одноэтажного строения разворачивается вокруг смыслового центра здания – бального (пользуясь привычной терминологией) зала, рассчитанного на прием ста и более гостей. Он представляет собой помещение квадратной формы площадью примерно 190 м2 – что и говорить, масштабность проводимых в нем мероприятий даже умозрительно производит впечатление. Стены традиционно отделаны благородной «венецианкой», полы (теплые) облицованы плитами полированного мрамора.
Сценарий дальнейшей планировочной динамики также вполне логичен. «Сердце» светского life style с разных сторон окружают просторный вестибюль с встроенным гардеробом, кабинет-библио-тека с камином, кухня с примыкающей к ней котельной (автономное отопление) и четыре санузла (два мужских и два женских). Кухонная зона (специально вынесенная в заднюю, «невидимую» часть дома – дабы не травмировать визитеров бытовой стороной праздничного времяпровождения) отделена от зала стационарной барной стойкой, где хозяин и гости могут пропустить по аперитиву.
В зале есть строгий, без декоративных излишеств камин с мраморным порталом. Однако взор любого входящего приковывает к себе не он, а огромный гобелен (5 x 3,5 м) ручной работы, стилизованный под старинное изделие (с расхожими для прошлых эпох сюжетами из жизни аристократии).
Каскады многоуровневого потолка, исчерченного декоративными балками, – дань не столько оригинальности, сколько функциональности. Заказчик придерживается старой доброй традиции ставить на Новый год высоченную елку, верхушка которой должна теряться где-то в «заоблачных» потолочных высотах. В полу также предусмотрено для нее специальное место (снимается одна из плиток, о которой знают только хозяин и архитектор).
Отдельно стоит сказать об освещении. Основной свет в зал попадает через остекленный фрагмент – так называемый верхний фонарь, «прорезающий» крышу от края до края. В течение дня можно наблюдать интереснейшую световую игру, которая, по мнению автора проекта, собственно, и «создает интерьер». Все остальные средства – лишь вспомогательные. Весьма эффектное решение, хотя и редкое для отечественного частного строительства. Идея, кстати, принадлежала заказчику (он хотел любоваться звездным небом над головой, не выходя из дома), архитектор же нашел приемлемую форму для ее реализации.
Все это, впрочем, не означает, что особняк выполняет исключительно репрезентативную функцию атрибута успеха. Хотя изначально он не был предназначен для постоянного обитания, его жилая «ипостась» прорабатывалась не менее тщательно. Особенно это отразилось на обустройстве кабинета. Первое, что потребовал заказчик, это монтаж трех «французских» балконов – чтобы впустить в помещение побольше света и окружающей природы. Здесь также обыграна идея многоуровневого потолка – в каминной зоне он слегка понижен (чтобы визуально ее выделить).
Кроме того, будучи счастливым обладателем старинных фолиантов, хозяин позаботился о приобретении специальных шкафов, призванных сохранить его сокровища в абсолютной целости, для чего не поленился съездить в Италию, славящуюся своими достижениями в мебельном искусстве. К слову, оттуда же привезена и прочая мебель. Предпочтение отдавалось моделям-трансформерам (столам и скамьям), которые по мере надобности могут увеличиваться в размерах – для комфортного размещения как можно большего числа гостей.
Впрочем, фактуре и цвету предметов обстановки также уделялось внимание. Владельцу усадьбы хотелось, чтобы нотки «ретро» – темный (под старину) оттенок и текстура натурального дерева – смягчали «голый» рационализм форм. В этом же ключе были подобраны двери. Собственно, популярный не первый год микс из элементов ультрасовременного стиля и ретро-мотивов country был подсмотрен заказчиком у тех же итальянцев.
Если говорить об общей стилистике строения, это классический (уже!) стиль contemporary. К вящему удовольствию архитектора выяснилось, что домовладелец, поездивший по миру, достаточно хорошо разбирается в архитектурных тенденциях, водит знакомство с европейскими дизайнерами, и потому красотами вроде псевдоготической атрибутики его не соблазнишь.
Контрастная геометричность фасадной пластики (прямоугольные вертикали соперничают с округлыми горизонталями фронтальных плоскостей) и броская асимметрия кровельного силуэта – все эти моменты, обусловленные, кроме всего прочего, особенностями подъездного разворота (к гранитному крыльцу) и открывающимися живописными видами, были хозяином целиком и полностью одобрены.
Не вызвал нареканий и продуманный «нейтралитет» внешней отделки (кирпич плюс фасадная система «Баумит»). В общем, все продумано до мелочей – ничего лишнего.
В качестве кровельного материала использовали бельгийскую металлочерепицу с посыпкой, несомненное достоинство которой в том, что она лишает покрытие вульгарноватого блеска. Словом, смотрится солидно и благородно.
Довольно обширный участок (около 40 соток) прямоугольной формы оказался идеальным плацдармом для воплощения грандиоз-ного замысла. Естественно, в первозданном виде приусадебная территория не совсем отвечала задуманному, посему были приглашены ландшафтные специалисты, украсившие ее традиционной горкой, мини-водопадами и прочими дизайнерскими находками.
Хватило места и для профессионально устроенного и оборудованного теннисного корта, на котором отрабатывают удары младшее поколение и гости – любители активных развлечений на свежем воздухе. Следить за игрой можно с террасы, которая практически вплотную примыкает к корту.
Нужно признать, что благодаря столь полному взаимопониманию между заказчиком и архитектором родился дом, значительно выделяющийся среди однотипной застройки. Можно с уверенностью утверждать, что в проекте реализованы три важнейших принципа современного элитного жилья: удачный выбор месторасположения, эксклюзивность архитектурной идеи и высокое качество исполнения.
Илья ХОМЕНКО






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама