Правила выбивания

≡ Рубрики: Мастеру |Комментарии выключены

Даже на рынке, который почти полностью занят продукцией зарубежных производителей, за 3 года можно выйти на лидирующие позиции. Каким образом – рассказывает Богдан Цупрык, исполнительный директор ЗАО “Производственное объединение “Древесные плиты и материалы╗ (торговая марка WBMд).

Предприятия торговой марки WBMд начали активную работу на украинском рынке комплектующих для мебели в 1998 г., когда отечественные ламинированные плиты были редкостью – почти 100% этой продукции импортировалось. В настоящий момент компания реализует в Украине 75% произведенных ею ламинированных ДСП; остальная часть продукции поставляется за рубеж. Исполнительный директор ЗАО “Производственное объединение “Древесные плиты и материалы╗ Богдан Цупрык объясняет успех компании тем, что в свое время предприятия WBMд обновили как технологическое оборудование, поменяв его на более современное, так и подходы в управлении производством и к контролю качества, что позволило, во-первых, добиться требуемого потребителями качества на комплектующие для мебели, во-вторых – снизить затраты на изготовление продукции.

“&”: Богдан Мирославович, чем вы руководствовались, когда принимали решение о выходе на украинский рынок комплектующих для мебели”

Б. Ц.: Прежде всего мы обратили внимание на то, что на этом рынке почти 100% предложения составляли импортные ламинированные плиты. При этом большинство из них по своему качеству не отвечали требованиям мебельщиков и покупателей. Вместе с тем в Украине еще с советских времен существовали предприятия, ориентированные на производство сырья для мебельной промышленности (Надворнянский и Костопольский комбинаты). Был проведен качественный анализ состояния рынка и принято решение об организации производственного объединения, которое сможет предложить потребителям качественные ламинированные плиты, способные составить конкуренцию импортным аналогам.

С целью реанимации производства на этих предприятиях в свое время была проведена модернизация старого оборудования, которое существовало еще с советских времен. В результате добились желаемого – мебель, произведенная из наших комплектующих, по своим как эстетическим, так и физико-механическим характеристикам превосходит импортные аналоги.

При этом в конце 2000 г. – начале 2001 г. мы столкнулись с проблемой, когда производственных мощностей уже не хватало для того, чтобы удовлетворить спрос на нашу продукцию. Поэтому в конце 2001 г. были введены в действие две современные линии по ламинированию ДСП, что позволило увеличить объем выпускаемой продукции в 1,5 раза. Благодаря этому был достигнут некоторый паритет в соотношении спроса и предложения.

Немалую роль в успехе сыграло и то, что мы активно сотрудничаем с узко профильными специалистами по производству ДСП из Германии, Швейцарии, Австрии, которые рассказывают о мировых новшествах и инновациях, дают рекомендации по внедрению новых технологий. Наши специалисты проходят стажировки и обучение за рубежом.

“&”: Помимо качества продукции и невысокой цены на нее, что еще помогло вам занять в столь короткие сроки лидерские позиции на этом рынке”

Б. Ц.: Сегодня отечественный мебельный рынок динамично развивается, и с каждым годом количество и качество современной мебели, производимой в Украине, растет. Отсюда возрастает потребность в качественном сырье для ее производства; сейчас мебель невысокого качества все сложнее продать даже при относительно низкой цене.

Поэтому я хотел бы подчеркнуть, что наша маркетинговая политика по-прежнему основывается на непреложности того факта, что производимые нами комплектующие для мебели непременно должны обладать высоким качеством. Это в свое время помогло нам наладить тесные контакты с производителями мебели и торговыми партнерами и это же позволяет сохранять сейчас хорошие деловые отношения с ними. А наша стратегия развития, с одной стороны, направлена на увеличение производства и улучшение качества, с другой – на расширение ассортимента декоров, увеличение вариантов толщин плиты.

“&”: Какие факторы определяют подходы к формированию ассортимента продукции”

Б. Ц.: При создании нового ассортимента декоров мы стараемся ориентироваться на вкусовые предпочтения покупателей мебели в том или ином регионе. Так, в свое время мы пробовали унифицировать структуру тиснения, учитывая предпочтения потребителей одного из регионов Украины. Но оказалось, что покупатели мебели из других регионов не восприняли эту идею. Сделать правильный выбор нам помогают партнеры-мебельщики, они делятся с нами информацией о появлении новых веяний в моде по каждому из регионов.

Увеличение ассортимента толщин плит мы предпринимаем с тем, чтобы занять те ниши на рынке ламинированных плит, в которых еще доминируют наши иностранные конкуренты. Так, сегодня мы производим плиты толщиной в 16, 18, 28 мм, однако уже с апреля этого года будет начат выпуск ДСП и ламинированных плит толщиной 10 мм, которые используются для производства шкафов-купе, и 22 мм для производства торгового и аптечного оборудования и т. д. Сейчас плиты такой толщины завозятся, в основном, из-за рубежа.

Кроме того, мы организовали выпуск новой серии ламинированных плит элитных расцветок для производства эксклюзивной мебели. Рассчитываем занять лидирующие позиции и в этой нише.

“&”: Осенью 2001 г. ваша компания зарегистрировала торговую марку WBMд для ламинированных плит. Какие задачи вы намереваетесь решить с помощью этого шага”

Б. Ц.: Дело в том, что мы производим плиты разных ценовых категорий. Наши комплектующие используются в производстве как дорогой, так и относительно дешевой мебели. Под торговой маркой WBMд мы решили предлагать продукцию только высокого качества. Причем особо эту марку мы “не раскручивали╗ – известность ей принесла сама продукция, которая работает на имидж марки, а не наоборот.

В данной связи хочу подчеркнуть, что мы всегда стремились найти оптимальное соотношение цена/качество для производителей мебели. Это подтверждается маркетинговыми исследованиями, проведенными специалистами мебельных ассоциаций многих стран. Во многом это объясняет растущую популярность нашей продукции не только на украинском, но и на зарубежных рынках. Так, соответствие продукции нашей торговой марки международным стандартам обеспечило стабильный экспорт в Россию, Белоруссию, Германию, Польшу, Чехию, страны Средней Азии, Ближнего Востока и другие.

“&”: Сталкиваетесь ли вы с проблемами при вхождении на рынки других стран”

Б. Ц.: При экспорте плит в Россию (наш самый большой зарубежный рынок) мы столкнулись с той же проблемой недостатка производственных мощностей. Из-за большой емкости российского рынка мы в 2001 году не могли удовлетворить растущий спрос и в ряде случаев просто вынуждены были искусственно ограничивать свой экспорт в эту страну, имея обязательства перед украинскими заказчиками. Впрочем, эта проблема уже решена после введения дополнительных линий.

В свое время у нас возникли проблемы иного рода – когда нашу продукцию продавали под чужими торговыми марками. А при вхождении на российский рынок мы столкнулись с ситуацией, когда одна фирма в Санкт-Петербурге продавала нашу плиту под видом финской по завышенной цене. Естественно, это негативно отразилось на наших продажах. Пришлось отказаться от сотрудничества с этой фирмой и искать более добросовестных партнеров.

“&”: В каком направлении вы собираетесь дальше развивать свой бизнес”

Б. Ц.: Совершенствуя качество и расширяя ассортимент, мы собираемся максимально занять нишу ламинированных плит, тем самым вытеснив с украинского рынка зарубежную продукцию. Помимо этого, планируется расширить производство столешниц – сейчас на рынке преобладают импортные виды этой продукции. Со временем планируем освоить выпуск и стать лидерами в производстве и реализации всех видов комплектующих для мебели.

Справка

Торговая марка (Wooden Boards & Materials – “Древесные плиты и материалы╗), под которой выпускают продукцию СП “Интерплит╗ (г. Надворная) и “Комбинат древесных плит╗ (г. Костополь), зарегистрирована летом 2001 г. По данным маркетинговых исследований, на сегодняшний день WBMд занимает более 60% отечественного рынка ламинированных плит. Основные виды выпускаемой продукции: ДСП, ламинированная ДСП, столешницы, фанера, гнутоклеенные изделия из натурального шпона.

Вложения в реконструкцию производств за 1999 – 2001 гг. составили около млн. Совместно с двумя заводами в 2001 г. было произведено 8,33 млн. кв. м ламината, а в 2000 г. – 4,58 млн. кв. м. На 2002 г. запланировано производство шлифованной ДСП около 250 тыс. м. куб., из них более 12 млн. кв. м ламинированных плит.

Цупрык Б. Правила выбивания.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама