Судьба по имени марокко

≡ Рубрики: Строительство |Комментарии выключены

Судьба по имени мароккоВОЗВЕСТИ НАДЕЖНОЕ ЖИЛИЩЕ НА ПЕСКЕ ИЛИ КАМНЕ ПО СИЛАМ ДАЛЕКО НЕ КАЖДОМУ. И ВСЕ ЖЕ ТРУДОЛЮБИВЫЕ ЖИТЕЛИ МАРОККО СУМЕЛИ УКРАСИТЬ СЛОЖНЫЙ ЛАНДШАФТ СВОЕЙ СТРАНЫ УДИВИТЕЛЬНЫМИ ОБРАЗЦАМИ ЗОДЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ ВОСХИЩЕНИЕ У ВСЕХ, КТО ПРИЕЗЖАЕТ НА ЭТУ АФРИКАНСКУЮ ЗЕМЛЮ.
Собственный дом — мечта каждого марокканца, но выглядит она у всех по-разному. Одни возводят респектабельный особняк на берегу океана, другие строят жилище средней руки на границе с пустыней, а третьи рады и простой хижине среди стад коз и верблюдов.
Впрочем, бедность в этих краях не считается пороком. У каждого человека своя судьба, и надо уметь пережить все испытания — и бедностью, и богатством — достойно. Зависть и чванливость ложатся на наши плечи тяжким грузом, говорят местные мудрецы. Может, поэтому фасады большинства домов в Аль-Магрибе (именно так звучит название страны на арабском), независимо от достатка их владельцев, мало чем отличаются друг от друга.
РИАД КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Архитектура исторических памятников Марокко заметно выделяется пышностью, богатством форм, вниманием к деталям, что объясняется долгими прочными связями с Испанией. Мавританский стиль и сегодня используется местными мастерами для создания монументальных построек: мечетей, дворцов и общественных зданий.
Однако обычные жилые кварталы выглядят отнюдь не так празднично. Частные дома марокканцы возводят по старинке, в грубоватом берберском стиле. Первое, что бросается в глаза, — это скупость внешней отделки и декора. Но в таком доме ценится не красота, а надежность. Ведь когда-то он служил укрытием не только от непогоды, но и от врагов.
Сегодня жизнь стала более спокойной, однако стандартный марокканский дом — риад — остался все той же приземистой кубовидной постройкой с арками и светлыми оштукатуренными стенами. Снаружи он выглядит довольно уныло. Но войдя внутрь, оказываешься чуть ли не во дворце.
За толстыми стенами, ограждающими от жары, холода и шума, скрывается внутренний дворик с небольшим фонтаном, окруженным апельсиновыми или лимонными деревьями. Журчание прохладной воды и аромат цитрусовых создают чарующую атмосферу гармонии и покоя. Собственно, для этого человеку и нужен дом.
Во двор выходят все двери и открытые веранды, затененные от палящего солнца полупрозрачными навесами из тростника или прочных тканей. Здесь всегда прохладно, поэтому в летнюю жару во дворе протекает вся активная жизнь семьи.
Первый этаж дома — парадный, тут принимают гостей. После сытного обеда в столовой их проводят в просторную гостиную, которую принято именовать по-французски салоном. Зимой в нем коротают время с друзьями за кальяном и мятным чаем, «приправленным» сладостями. Второй этаж занимает женская половина. Здесь находятся спальни, и посторонних сюда, как правило, не пускают.
А в глубине дома обязательно скрывается турецкая баня — хаммам. Жара жарой, а чистота прежде всего, считают несуетливые марокканцы.
УЮТ ПО-МАРОККАНСКИ
За сотни лет марокканцы как нельзя лучше приспособили свое жилье к здешнему климату. Его строят из обыкновенной глины, которая буквально лежит под ногами. Этот материал плохо проводит тепло, поэтому в глинобитном доме летом прохладно, а зимой тепло. Неудивительно, что даже небедные граждане предпочитают жить в глиняных домах. Телевизоры, компьютеры и прочие атрибуты нашего времени облик такого жилища не меняют. Оно остается традиционно восточным.
Марокканцы вообще не спешат отказываться от традиций. В окрестностях больших городов возводятся поселки с типовой «риадной» планировкой.
Состоятельные граждане живут более обособленно — их виллы, также отмеченные восточным колоритом, разбросаны среди пальмовых рощ и садов. Порой такая утопающая в пальмах и апельсиновых деревьях обитель может обойтись хозяину в два-три миллиона долларов.
Палитра марокканских домов яркая, но не пестрая. Снаружи желтоватые стены сочетаются с синевой неба и сочностью зелени. Внутри на фоне белых стен изысканно смотрится темное дерево ставен, резных потолков, черная кованая мебель, терракотовые ковры и покрывала. Песочные оттенки переходят в натуральные «верблюжьи» и коричневые цвета с вкраплениями охры.
Среди этого приглушенного спокойствия резко выделяются украшения перегородчатой эмалью, перламутровые и янтарные инкрустации, покрывающая столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты. Ею также украшают бортики фонтанов и бассейнов.
Неизменными с древних пор остались ниши в стенах, заменяющие посудные шкафы. Там, как правило, выставляется гордость хозяев — медные чеканные блюда, чайники и вазы, а также глиняная берберская посуда ручной работы, которую до сих пор создают по самым простым технологиям без применения гончарного круга.
Яркими атрибутами парадных комнат считаются разного размера сундуки. Спинки диванов и кресел принято украшать резьбой, которую сменяет роспись в народном стиле. На приземистых диванах, диванчиках, пуфах и креслах разбросаны подушки, полы из плитки укрыты коврами из верблюжьей шерсти с геометрическим рисунком.
Особый колорит жилищу придает освещение. Подвесные светильники из резной кожи тонируют хной или соком граната и украшают витражами, а горящие лампы отбрасывают замысловатые тени, наполняя интерьер удивительным узором света.
ДОМ КАК СИМВОЛ ВДОХНОВЕНИЯ
Впрочем, несмотря на внешнее однообразие жилых построек, распознать марокканские города можно по цвету. У каждого он свой. К примеру, дома в Рабате и Эс-Суэйре — белые с ярко-голубыми ставнями и дверями, тогда как Касабланка запоминается изумительно-снежным одеянием. Недаром название знаменитого города в переводе с испанского означает «белый дом». Сегодня это центр авангарда и новых архитектурных тенденций.
А вот постройки Марракеша розового цвета. Что же касается города Феса, он задрапирован в «персик». Яркое солнце, которое балует Марокко все 12 месяцев в году, только усиливает впечатление от увиденного. Не зря эта североафриканская страна в почете у знаменитостей и голливудских звезд.
Мадонна и Жан-Поль Готье имеют поместья в горном Марракеше. Здесь же в 70-х годах Ив-Сен Лоран приобрел особняк, прославившийся удивительным парком. Сегодня «Сады Мажореля», названные в честь их творца, художника по профессии и соотечественника именитого модельера, превратились в музей. А в марокканской палитре даже появился новый оттенок — «мажорель», являющий собой смесь зеленого, традиционного цвета ислама, и синевы.
«Перекрестком» между Европой и Африкой считается Танжер. Город раскинулся на берегу живописной бухты, в которой перемежаются отвесные скалы и песчаные пляжи, пышная зелень садов и старинные мечети, традиционные домики и современные особняки.
Режиссеры, художники, писатели приезжают сюда со всего мира за вдохновением. Поговаривают, что муза любит местный колорит. Вот иностранцы и скупают мавританскую утварь, смело комбинируя ее с дизайнерскими штучками.
К примеру, модное кресло от Корбюзье в таких интерьерах мирно уживается с марокканскими коваными светильниками в виде звезд. А комфортная европейская мебель отлично смотрится рядом с низко посаженными по-восточному широкими диванами. Так формируется новый «марокканский» стиль, в котором соединились древние традиции Северной Африки и смелые замыслы современных дизайнеров.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама