Вагонка – один из самых удобных отделочных материалов. Она проста в использовании, обладает высокими декоративными и прочностными качествами, кроме этого износостойка и практична, одинаково подходит для внешнего и внутреннего использования.
Отделка внутренних стен деревянной рейкой имеет целый ряд экологических и эстетических преимуществ перед пусть даже очень современными и дорогими пластиками. Интерес к отделке деревянной рейкой в последнее время нисколько не ослабевает.
Что же представляет собой рейка-вагонка? Это строганная доска толщиной 20 и шириной 100 миллиметров стыкуемая «в шпунт» и имеющая некоторую особенность обработки наружной поверхности (см. Рис 1).
Указанная особенность, в виде широкой ступеньки, обеспечивает незаметность изменения ширины при усушке и увлажнении, которое является очень неприятным, трудно устранимым дефектом, стыкуемых деревянных элементов.
При использовании рейки-вагонки, первым делом необходимо определиться со способом ее размещения (по горизонтали или вертикали). Если этим же материалом отделывается потолок, то логичным будет горизонтальное, то есть размещение вдоль стен.
Если же обработка ведется в половину стены, то преимущественнее вертикальное расположение. Однако во многих случаях это определяется стремлением уменьшить количество используемого материала и отходов.
Отметим следующие детали, влияющие на расположение:
• При рассматривании отделанной рейками поверхности в двух направлениях, с одной стороны (со стороны прорезей) становятся заметными щели соединений. Поэтому размещайте прорези в сторону наименьшего пребывания и, следовательно, обозрения.
• При обивке наружных стен, во избежание легкого попадания атмосферных водяных осадков в паз, нужно располагать его книзу.
• Первая и каждая последующая рейка для удобства заправки шпунта располагается пазом наружу.
Перед прибиванием реек необходимо сделать основу или, как говорят, «маячки». Как правило, это бруски достаточной ширины, выровненные наружной кромкой по вертикали и прочно прибитые к стене. Они все должны лежать в одной плоскости, что легко проверить прикладыванием прямой рейки или натягиванием шнура.
Количество таких брусков определяется протяженностью стены или длиной используемых реек. Их вертикальность проверяется отвесом, а для коррекции используются подкладки или выдалбливания в стене.
Рейки заданной длины отмеряются с помощью рулетки, в некоторых случаях используется разметка линии отреза накладыванием (см. Рис 2.)
Опиливание желательно производить ножовкой с мелким зубом, для обеспечения чистого среза без сколов. Слишком длинные стены требуют соединения реек. Рекомендуется соединение «в разнос» (см. Рис 3), придающее швам оптимальную незаметность.
При этом рейки опиливают строго под прямым углом, а само соединение располагают на бруске основы.
В случае изменения направления обивки (в углах, скосах и т.п.) рекомендуем использовать плавные криволинейные переходы с сохранением шпунтового соединения реек (возможно, потребуется небольшое подстрагивание шпунта).
Прибивать вагонку желательно гвоздями с удаленными шляпками или специальными финишными гвоздями, при этом, во избежание образования дефектов (загрязнений, смятия) в месте прибивания, используемый молоток должен иметь выпуклый боек, а также его необходимо часто протирать чистой тканью.
Рекомендуется следить за ровностью и одинаковостью размещения прибиваемых гвоздей – их следы должны составлять прямую вертикальную или горизонтальную линию. Возможно применение способа крепления рейки без использования пробивки и множества гвоздей. Суть его в том, что концы реек заправляются в заготовку из бруска с U- образным профилем, которая крепится, например, к полу и одновременно может являться плинтусом.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама