Зарубежные заводы по производству ламината ламината – история признания - Строительство и РемонтСтроительство и Ремонт – Еще лет 20-30 назад отечественные потребители не были избалованы мировыми брендами в сфере строительных материалов. Но мир меняется, не так ли? И сегодня уже никого не поражают ставшие привычными для слуха словосочетания: краски Tikkurila, сухие смеси Terraco, плиты Knauf или натяжные потолки Armstrong.
В эту же категорию попал и ламинат. В большинстве случаев качественный ламинат – продукт зарубежных компаний. И даже если он производится на территории России – это, как правило, результат их же инвестиционной деятельности.
Кто же они – эти киты зарубежной экономики?
Международные концерны – основание индустрии по производству ламината
Ламинат в большинстве своем производятся крупными концернами. Причем, многие из них зародились еще в XIX веке.
Например, познавательна история когда-то единого концерна семьи Kaidl. Больше чем столетие назад появилось это предприятие в Австрии. А в результате оно выросло не в один концерн, а в целых три! Это Swis Krono Group(Kronostar), Kronospan AG и Kaindl Flooring.
Все три концерна управляются разными людьми, из разных штаб-квартир и абсолютно независимы друг от друга.
Но что самое главное — первые два концерна уже открыли на территории России два завода по производству ламината: ООО «Кроностар» и ООО «Кроношпан».
Также поступил и французский концерн «Е.П.И. Групп», дальновидно посчитав, что на территории России производит ламинат намного выгоднее. Однако почему-то французы до сих пор «стесняются» запускать на российском заводе все линии и серии.
Именно поэтому самые простые серии производятся у нас, а самые интересные — по-прежнему завозятся из-за рубежа.
Другие же компании, такие как Faus Group, Kaindl Flooring, HARO, Skema Srl и т.д. запускать заводы пока еще не решились, хотя многие из них открыли филиалы на территории России.
Но филиалы — это все-таки не производство. Это всего лишь самый удобный и экономный способ распределение поставок по территории России. А сам ламинат, естественно, по-прежнему производится за рубежом.
Само собой, лишь некоторые из брендов, выпускаемых заграничными европейскими производителями, достойны внимания и пользуются заслуженной популярностью и любовью.
Именно эти бренды поставляются к нам во внушительных объемах. И именно об этих заводах и есть смысл поговорить.
Завод Balterio
Завод Balterio расположился в г. Аалст (Бельгия). Именно там производится ламинат, который находит своих потребителей по всему миру. И именно там действует не одна, не две, а целых три линии по производству ламинированных полов.
Завод Pergo
Pergo — часть концерна Pfleiderer, что сразу делает это предприятие действительно предприятием крупного масштаба. Сейчас ламинат от Pergo Group наиболее известен в Северной Америке и нескольких европейских странах, включая Россию. Компания ориентируется на средний и высокий ценовые уровни, что автоматически означает качество выпускаемой продукции.
Завод Classen
Ламинат этого концерна производится только в Германии: на заводах в г. Kaisersesch и в г. Bath. Наверное, немцы не хотят выдавать секреты и не рискуют начать производство на других территориях.
Завод Quick Step
Предприятия, объединенные под названием UNILIN FLOORING и ответственные за выпуск ламината Quick Step — это не просто история, это настоящая история признания. А все потому, что по результатам рейтингов UNILIN FLOORING на протяжении многих лет входит в лидирующую группу пяти лучших мировых производителей ламината.
Завод Tarkett
Как вы считаете, много можно успеть за 120 лет? Завод Tarkett успел многое. Руководство компании умудрилось из маленькой фирмы сделать целый концерн. Это была действительно захватывающая история, рассказывать о которой можно часами.
Компании-производители второго эшелона
Конечно, производства европейского ламината совсем не ограничивается только назваными концернами и заводами. Но все остальные заводы/концерны/производители далеко не так успешны, как вышеописанные.
Например, как уже было сказано, Sonae и Egger предпочитают действовать совместно с Tarket. Это неудивительно, поскольку раскрученный бренд — это раскрученный бренд.
Довольно крупная компания Haro, расположенная в Германии, предпочитает «играть» на рынке паркета, хотя и производит ламинат. Впрочем, российский потребитель вряд ли отдаст ему предпочтение. Не потому что он плох, а потому что он малоизвестен здесь, в России. А россияне любят признанные бренды.
Довольно интересна своим производством компания FAUS GROUP, расположенная в Испании. Несмотря на то, что суммарное производство ламината в год не так уж и высоко (всего около 15 млн кв. м.), он поставляется в 45 стран.
Но любопытно другое — группе принадлежат права на несколько серьезных разработок в производстве ламината. Речь идет о технологиях Joint Guard и Embossed-in-Register. А права на эти технологии и по сей день оспариваются в судах другими компаниями.
Еще один игрок рынка ламината – концерн Beaulieu International Group. Ему принадлежит норвежская компания Alloc, которая с 1992 г. выпускает ламинат, и европейский производитель Berry Floor. Впрочем, если первая компания в основном работает на норвежском рынке (несмотря и на внушительную долю экспорта), вторая компания и ламинат ее производства — практически неизвестны.
И несколько слов заслуживает компания Kaindl Flooring — одна из трех ветвей, принадлежащих семье Kaindl. Две другие ветви — это Swiss Krono Group и Kronospan AG. Все три концерна абсолютно независимы. Более того, все они являются конкурентами.
Впрочем, Kaindl Flooring — самый маленький концерн из трех, поскольку ему принадлежат только две производственные площадки в Австрии и ежегодный выпуск ламината не превышает 60 млн. кв. м. Однако качество ламината от этой компании находится на очень высоком уровне.
Подводя итоги…
Разумеется, рассмотренные бренды – это не всё, что предлагает зарубежный производитель. Однако именно этот ламинат составляет главную долю экспорта.
И кстати, по данным РАПЛ (Российской ассоциации производителей ламинированных полов), доля зарубежных компаний в этой сфере по-прежнему остается высокой – 34% от мирового уровня, хотя по сравнению с 2008 годом несколько снизилась.
На первое место выдвинулось производство в России. Но здесь, как отмечалось ранее, необходимо учитывать влияния иностранного капитала. По сути – ? заводов, представленных в России, напрямую зависят от зарубежных инвестиций.
Однако умалять важность европейских брендов – не стоит. Правда, вполне можно ожидать, что и западные компании из числа крупных производителей решатся на строительство заводов на нашей территории. Думается, российский потребитель от этого только выиграет.
Источник: http://www.stroimsami./articles/39313.php






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама